Как не нужно продвигать мед услуги

Как не нужно продвигать мед услуги

На данный момент существует очень много способов получить трафик на свой сайт, начиная контекстной рекламой и покупкой баннерной рекламы и заканчивая рекламой по телевидению и радио. Медицинская тематика довольно специфическая и здесь мы попробуем разобраться какая из стратегий лучше всего подходит для продвижения сайта медицинского центра или клиники.

Контекстная реклама

Это самый быстрый и самый простой способ получить клиентов к себе на сайт. Все, что от вас требуется – это создать аккаунт в Яндекс Директ, внести платеж и получать потенциальных клиентов к себе на сайт. Все кажется просто и эффективно, однако наша практика показывает, что продвижение такого рода не способно принести желаемое количество клиентов, а цену за посетителя приходится платить очень большую. Например, реклама услуг пластического хирурга в Москве доходит до 10$ за переход на ваш сайт и это не предел, с каждым днем конкуренция растет, и ставки повышаются. Какой бы удачной не была настройка вашей стратегии в контекстной рекламе, вы должны понимать, что с каждым днем вы будете платить все больше и больше, а клиентов у вас будет становиться все меньше.

Другой аспект – это доверие клиентов. К сожалению, в последние годы медицина превратилась в очень прибыльный бизнес, а там где есть деньги, всегда будут люди, которые ставят задачу большого заработка при минимальных затратах. Отсюда появляется множество неквалифицированных хирургов, которые привлекаются в клиники – однодневки. У них нет задачи работать честно на свое имя, основная их задача – максимальное количество клиентов и плевать им на свое имя и репутацию. Множественные истории в сети о ужасах пластической хирургии и мошенничестве частных медицинских центров заставили людей более тщательно выбирать клиники и специалистов. Более того, доверие к контекстной рекламе очень сильно упало, ведь такого рода продвижение очень хорошо подходит для клиник, которые планирую работать не больше года – двух. Соответственно, контекстная реклама в сфере медицинских услуг стала вызывать подозрения и недоверие клиентов к вашей клинике.

Мы сотрудничали с одной из московских клиник, которая так же делала ставку на контекстную рекламу, выделялись огромные деньги на покупку высоких позиций в поисковой выдаче, однако результат был полностью обратный. До тех пор, пока не была произведена комплексная оптимизация, клиентов хватало чтобы окупать затраты и не более того.

Баннерная реклама

У нас есть несколько ресурсов, посвященных пластической хирургии, стоматологии и косметологии. Конкуренция в этих сферах настолько велика, что не успев открыть ресурс, нам поступают предложения о размещении баннерной рекламы на нашем сайте. И хотя прибыль мы можем получать хорошую при низких затратах, мы никогда не размещаем баннеры у себя на сайтах, просто потому что медицина – это не та сфера, где баннерная реклама может приносить клиентов. Наши же ресурсы предназначены для создания имиджа и образа специалиста или клиники.

Представьте, вы зашли на сайт, а он весь начинает моргать и вокруг вас появляются анимации, которые призывают обратиться к тому или иному специалисту. Кроме как раздражения у потенциальных клиентов такой вид рекламы ничего не вызывает. Безусловно, есть процент тех, кто кликает по баннерам, но поверьте нашему опыту, это люди, которые посмотрят на ваш сайт и просто уйдут с него и забудут навсегда. Вы можете возразить, что сайты, где вы размещаете свой баннер имею посещаемость в 2-3 тысячи человек в день. А узнавали ли вы по каким запросам? Сделайте сайт о пластической хирургии звезд эстрады и получите посещаемость в 2-3 раза больше, чем на самых известных ресурсах. Эту хитрость вебмастера применяют уже давно, ведь их задача убедить вас в том, что их ресурс посещаем, а вот посещения по каким запросам – здесь они частенько умалчивают.

Вывод: Баннерная реклама может принести вам трафик на сайт, но не клиентов. Медицина – это та сфера, где нужен особый подход, а вот если вы собираетесь продавать Виагру или БАДы, то баннерная реклама – это именно то, что вам нужно. Надеюсь вы понимаете разницу.

Поисковое продвижение и ссылочная игла

Подсесть на ссылочную иглу – именно так я называю современный вид продвижения по определенным запросам в поисковых системах. Да, Яндекс утверждает, что покупать ссылки – нехорошо, что нужно честно продвигать свой сайт, однако один из наших экспериментов доказал, что без покупки ссылок получить клиентов практически невозможно.

Мы сделали сайт, где принципиально отказались от покупки ссылок. Сайт был наполнен 200 статьями по 3-4 тысячи символов каждая, была проведена внутренняя оптимизация и другие приемы СЕО. Через пол года мы получили трафик 20 человек в сутки, что очень мало, учитывая, что сайт постоянно обновлялся, статьи писались профессионально и запросы подбирались правильные. В то же время другой сайт, который имел приблизительно такую же структуру, набрал посещения 200-300 человек в сутки, благодаря тому, что была наращена ссылочная масса. Не нужно путать ссылочную массу с ссылочной иглой. Мы плавно закупали ссылки, чтобы поисковая система видела динамику. При этом динамика должна быть во всем: в наращении ссылочной массы, в увеличении количества страниц, в появлении комментариев и т. д.

К нам обращаются люди, которые до этого сотрудничали с СЕО специалистами и просят провести аудит сайта, потому что у них есть трафик, но нет клиентов. Когда мы проводим аудит, то все становится предельно ясно – сайт сидит на ссылочной игле, у него 30 страниц текста и по высокочастотным запросам он в ТОПе Яндекса. Казалось бы, что все у них должно быть хорошо, если бы не медицинская тематика…

Давайте представим, что у вас на сайте есть статья «Увеличение груди», которая занимает первое место в Яндексе по этому запросу. Ежедневно 200-300 человек заходит к вам на сайт, где читают эту статью и уходят дальше бродить по сети Интернет. Казалось бы, это высокочастотный запрос и должен приводить вам клиентов, но не тут то было. Мы в своем продвижении выбираем запросы, которые дают вам клиентов, но никак не трафик. Мы делаем пять статей, которые имеют приблизительно такие названия:

  • Увеличить грудь цена
  • Увеличить грудь в Москве
  • Где увеличить грудь
  • Операция по увеличению груди стоимость
  • Увеличение груди Москва стоимость

Пусть в сумме эти статьи дадут вам 200-300 человек в день, но задумайтесь, какой запрос в поисковых системах принесет вам больше клиентов?

Совсем недавно компания Яндекс заявила, что впредь не будет учитывать ссылки на ресурсы по некоторым коммерческим запросам. Затем они заявили, что не будут учитываться ссылки для некоторых регионов. Очень много людей, сидевших на «ссылочной игле» просто потеряли свой бизнес. Судя по последним тенденциям, область медицины такого рода санкции коснутся в ближайшее время, именно поэтому мы отказываемся от стандартного продвижения наших клиентов. Именно поэтому все наши партнеры сотрудничают с нами на протяжении многих лет и у нас не было ни одного случая, когда бы наши партнеры остались не довольны. Все дело в том, что краткосрочное сотрудничество нам не выгодно, мы стараемся постоянно развивать сайты наших партнеров и приводить каждого возможного клиента к ним в клинику. И самое главное, что мы уверены в завтрашнем дне, ведь наш способ продвижения не нарушает никаких правил поисковых систем, он весьма трудоемок, однако успех наших партнеров – это наш успех, и мы делаем все возможное, чтобы принести максимальный доход нашим клиентам.

Если вы думаете о создании или продвижении вашего сайта в сети, однако не совсем уверены в правильной стратегии или же сомневаетесь в том, что именно вам нужно сделать для успешной реализации проекта, то мы с радостью ответим на все ваши вопросы, поможем разобраться в причинах ваших неудач, проведем аудит или консультацию совершенно бесплатно! Просто свяжитесь с нами по контактам ниже, или через форму обратной связи и мы будем рады вам помочь.