Продвижение клиники

Продвижение клиники

Стоит только заглянуть в ставки Яндекс Директа по запросам медицинской тематики, как сразу становится ясно, что такие направления, как стоматология, пластическая хирургия, ортопедия и косметология ежедневно увеличивают ставки за посетителя, которые доходят до 400 рублей за клик. Связано это с тем, что каждый день появляются новые клиники, приходят новые специалисты, а следовательно и создаются новые сайты. Как правило, психология человека такова, что каждый хочет получить клиентов здесь и сейчас, при этом потратив как можно меньше денег. Давайте разберемся, почему такого рода стратегия не сработает в медицинской тематике и в продвижении Вашей клиники.

Продвижение клиники в Яндекс Директ

Пять лет назад, когда один из наших партнеров, открыв стоматологический кабинет в своей клинике, решил получить максимум клиентов с минимумом затрат. Мы рассчитали бюджет, разработали хорошую стратегию в Яндекс Директе, однако ежедневно нам приходилось увеличивать ставки за показы и клики. И в конце концов мы пришли к выводу, что такой вид получения клиентов нам не подходит.

Чтобы разобраться почему наша стратегия не сработала, достаточно рассмотреть небольшой пример. Допустим, Вы решили купить рекламу для своей клиники. Вы выбрали запрос: «лечение кариеса в Москве», на данный момент, чтобы быть в самом верху Яндекса, в гарантированных показах достаточно платить 90 рублей за переход на Ваш сайт. Ваш конкурент, который до этого платил 70 рублей за то, чтобы его сайт был в гарантированных показах получает письмо от Яндекса, что его сайт был выброшен из выдачи и будет перемещен ниже, если он не увеличит ставки в ближайшее время. Следовательно, Ваш конкурент повышает ставку до 100 рублей и письмо такого же содержания получаете Вы. То есть за каждый запрос идут беспрерывные торги, ведь никто не хочет уступать. В выигрыше от таких торгов остается только Яндекс, но никак не Вы. Тем более, что в торгах, как правило, учувствует не одна клиника, а несколько, иногда даже несколько десятков, все зависит от качества запроса.

Вообще, если разобраться, то из года в год политика Яндекса меняется и становится все менее выгодной для клиентов и все более выгодней для самой компании. В этом нет ничего страшного, компания Гугл грешит тем же самым и выход всегда есть. Прежде всего, Вы должны осознавать, что если Вы не вкладываете деньги в свой сайт, то Вам придется вкладывать деньги в чужие сайты. Покупка рекламы в поисковых системах, в социальных сетях, баннерные показы – это все, что Вы можете попробовать, чтобы убедиться насколько такого рода реклама неэффективна. На сегодняшний день существует только один способ для продвижения клиники – это хороший сервис своим клиентам, постоянное развитие своего сайта и положительные отзывы на форумах и блогах.

Я всегда привожу в пример историю с окнами ПВХ, когда множество фирм нанимали профессиональных СЕОшников, которые закупали ссылки тысячами и выходили в ТОП Яндекса по соответствующим запросам. В один момент Яндекс заявил, что внешние ссылки их робот больше не учитывает и люди остались ни с чем, а специалисты в области Интернет продвижения просто развели руками и предложили покупать Яндекс Директ. Медицинскую тематику в ближайшее время ожидает такая же участь. И лучше подумать об этом сейчас, чем когда уже будет поздно. Продвижение клиники достаточно непростое дело, которое требует больших затрат не только финансовых, но и временных потому что работа должна производиться комплексная, и проводиться она должна по разным направлениям. Наша практика показала, что ротации постоянных клиентов в медицинском центре как правило не дает желаемых результатов и получает клиентов только тот, кто постоянно проводит работу в этом направлении. Сайт, который имеет 200-300 уникальных статей имеет куда больше шансов на получение достаточного числа пациентов, нежели чем сайт, который имеет 10-20 страниц. Более подробно о продвижении медицинского сайта Вы можете почитать здесь.