Продвижение клиники пластической хирургии
SEO Analytics

Разработка и продвижение сайта центра пластической хирургии и косметологии

Конкуренция: Одно из самых конкурентных направлений в медицине.

Задача: Вывод сайта по ключевым запросам в ТОП поисковых систем, разработка дизайна и "закрывающих" страниц сайта.

Одно из самых прибыльных направлений в медицине с очень высокой конкуренцией и сайтами, которые годами находятся в ТОП поисковых систем. Тематика и контент, где необходимо совместить красоту и здоровье.


Сложный контент. Красота и медицина.

Пластическая хирургия - это не просто медицина, здесь можно и нужно продавать не только здоровье, но и красоту. Очень тонкая грань, когда нужно работать в одном направлении, но при этом не отходить от другого. Тексты должны быть медицинскими, писать их должны врачи, но при этом они не должны быть скучными и однотипными. Помимо этого, должны быть выдержаны СЕО рекомендации поисковых систем. Это не та тематика, где можно просто описать показания к процедуре, ход проведения операции и ждать звонков от потенциальных клиентов. Продвижение клиники пластической хирургии - это что то среднее между продвижением медицинского центра и салона красоты, если Вы хорошо знаете своих посетителей, только тогда Вы сможете получить достаточное количество звонков. 

Согласитесь, что обращаться за помощью к пластическим хирургам будут не только люди, которым нужна реконструктивная пластика, или есть медицинские показания к проведению к той или иной процедуры, но и люди, которым просто хочется стать красивее. А это значит, что текст, который Вы размещаете на сайте должен работать для всех посетителей, от тех, кто пришел восстановить грудь после ампутации до тех, кто просто хочет сделать инъекцию красоты и стать немного моложе.

Конкуренция

Анализ конкурентов - это всегда первый шаг, который должен делать СЕО специалист. Только проанализировав ТОП 10 поисковой выдач, можно определить сроки и финансовые затраты на продвижение. Исключением являются новые сайты, когда Вы создаете новый сайт, Вы не можете гарантировать абсолютно ничего. За годы нашей работы, мы сталкивались с тем, что один новый сайт хорошо продвигается и за первый год, и с тем, что позиции сайта просто замораживаются и что бы Вы ни делали, они все равно остаются на месте. Есть небольшой рост, но при больших финансовых затратах, тогда лучше сделать паузу и дать поисковым системам время на то, чтобы они начали нормально относиться к Вашему сайту. Вот отличный пример того, как можно вывести хорошо отстоявшийся сайт в ТОП Яндекс и Гугл буквально за два месяца:

топ в поиске

За один месяц позиции сайта вышли в ТОП Гугл и Яндекс при минимальных затратах

 Конкуренция продвигаемых слов была достаточно высокая:

уровень конкуренции

Этот пример скорее исключение из правила, однако и такого рода случаи у нас бывали. Тяжело предугадать поведение поисковых систем относительно Вашего сайта, поисковые алгоритмы постоянно изменяются и дорабатываются, однако точно можно сказать, что совершенно новый сайт быстро в ТОП не попадет. Именно поэтому первые несколько месяцев основной упор должен быть сделан на разработку качественного контента и работой над пользовательским интерфейсом (юзабилити сайта). 

Разработка структуры. Диалог с посетителями 

Очень странно, что сейчас есть такие специальности в ВУЗах, как интернет - журналист, интернет - маркетолог, но нет такой специальности, как интернет - психолог. Именно поэтому все сайты схожи и информация располагается исключительно по шаблону. Самое главное, что при разработке сайта никто и не задумывается о том, что хотят видеть Ваши потенциальные клиенты, но все озадачены такими вопросами, как красивый логотип, падающие снежинки и розовенькие картинки на сайте. В результате, заказчик, как правило, получает красивый сайт, который не дает и не может давать посетителей, потому что дизайнер, который его разрабатывал, он еще разрабатывал сайты для продажи автомобилей, производства мебели и так далее. Дизайнер не может знать что хочет видеть на сайте девушка, которая пришла в поисках клиники для увеличения груди. 

Нам ни раз приходилось сталкиваться с тем, что к нам обращается клиника с просьбой продвинуть их сайт, но когда мы говорим, что дизайн и структуру Вам нужно менять, то возникает недопонимание и фразы вроде: "Да мы за сайт 30 000$ заплатили, Вы хотите сказать, что он плохой?". Согласитесь, если дизайнер Армани шьет красивую одежду, это не значит, что он может создать и произвести автомобиль, который будет красив и функционален. Медицина - это сфера, где каждая страница должна быть продумана. Каждая страница должна давать что то потенциальному пациенту, а именно:

  • Уверенность в профессионализме Вашего специалиста
  • Доверие к Вашей клинике
  • Ваши преимущества над конкурентами
  • Уверенность в успешном результате

Именно здесь очень пригодились бы знания интернет-психолога, который смог бы просчитать в какой стороне сайта какая информация должна быть расположена. Согласитесь, что при ремонте квартиры дизайнер продумывает не только внешний вид, но и функционал квартиры. Если в середины зала поставить очень красивую ванную - это может быть очень красиво, но вот жить при такой расстановке будет тяжело, а сдать такую квартиру будет практически нереально. Вывод: вывод сайта в ТОП поисковых системах и получение трафика не гарантирует наличие звонков и пациентов в Вашей клинике.

Вы должны иметь диалог с Вашим потенциальным пациентом еще до того, как он позвонит Вам в клинику. Именно для этого и разрабатывается правильная структура страниц Ваших услуг. Можно, конечно, сухо перечислить Ваши услуги и ждать звонков, но при посещаемости в 1000 человек в день можно получать 10 звонков, и при посещаемости 20 человек в день можно получать все те же 10 звонков, все зависит от Ваших страниц. Посетитель Вашего сайта хочет услышать почему он должен обратиться именно к Вам, почему Вы лучше конкурентов, почему он должен доверять Вам, а наша задача эту информацию ему дать.

Именно на этом мы сконцентрировали наше внимание. Мы не гнались за уникальным, очень дорогим дизайном, а вот каждую страницу мы прорабатывали с психологом, продумывали куда и какую информацию расположить, чтобы даже с 20 посетителей в день клиника получала звонки. 

Этап 2. Внешняя оптимизация.

Еще в 2015 году мы полностью отказались от покупки внешних ссылок на сайт. Как показало время, это было очень правильным решением, ведь и Гугл и Яндекс ввели более жесткие алгоритмы по фильтрации ссылочной массы и очень много сайтов попали под фильтры, потеряли свои позиции в поисковой выдаче и ушли за ТОП 100. Однако, если Вы отказываетесь от покупки ссылок, возникает вопрос, где же их брать? Ведь продвижение без ссылок невозможно, что бы по этому поводу не говорили представители Яндекс и Гугл. Мы неоднократно тестировали на своих проектах влияние внешних ссылок на позиции сайта в поисковых системах и можем точно сказать, что ссылки работали, работают и будут работать. Для теста мы создали два одинаковых сайта в одной и той же нише, наполнили их похожими статьями с ключами одинаковой конкуренции. На один из сайтов мы закупали ссылки, на другой нет. Спустя год, сайт, ссылки на который не закупались имел посещаемость 2-5 человек в день, а вот сайт с ссылками имел посещаемость больше 100 заходов.

Предположим, что у Вас совершенно новый сайт. И Гугл и Яндекс это прекрасно понимают, соответственно, если Вы начнете покупать ссылки с самого начала, то скорее всего попадете под фильтры. Давайте включим здравый смысл и подумаем откуда могут появиться естественные ссылки на совершенно новый сайт:

  • Региональные каталоги сайтов
  • Бизнес директории
  • Гугл Мой Бизнес и Яндекс карты
  • Социальные сети
  • Региональные СМИ

Именно с этого мы и начали. Такого рода ссылки не выглядят подозрительно и совершенно безопасны для Вашего бизнеса. И здесь самое главное не гнаться за количеством, рост должен быть плавным и размеренным. В первую очередь, мы обратились в СМИ, где предложили осветить открытие нового медицинского центра. Это не "заказные" статьи, а интервью с хирургом, интервью с косметологом и так далее. Журналисты всегда не против написать о чем то новом и всегда идут навстречу. После публикации в СМИ на нас стали ссылаться и другие сайты, более того, мы стали получать первые звонки.

Следом, мы запустили акцию в социальных сетях. Мы сделали купон на 10% скидку на определенные процедуры и стали получать не только звонки, но и ссылки на сайт с тематических групп и профилей. А за репост акции, мы проводили розыгрыш бесплатной инъекции красоты. Помимо социальных сетей, на наш розыгрыш ссылались еще и сайты. Нельзя сказать, что это бесплатный метод получения ссылок, однако это куда дешевле и эффективнее, чем покупать ссылки на биржах.

А вот и результат нашей работы:

внешние ссылки

Обратите внимание, что число ссылок не превышает 70-и, при том, что некачественные ссылки мы старались снимать. Такое случается, когда аггрегаторы ссылаются на Вас, собирает отзывы, пишет контактную информацию о сайтах. Таки ссылки мы стараемся убирать, они нам ни к чему. При этом, имея всего 70 ссылок, мы вышли в ТОП по всем интересующим нас запросам:

посещаемость сайта

Динамика роста посещаемости сайта клиники пластической хирургии

 Выводы и советы

Каждая медицинская ниша имеет свою специфическую аудиторию. Вы не можете продвигать клинику лечения наркомании и алкоголизма такими же методами, как Вы продвигаете клинику косметологиии и пластической хирургии. Ниша здесь одинаковая - медицина, но вот публика совершенно разная. Именно поэтому стоит продумывать каждую страницу, уделять много внимания внешней оптимизации сайта и работать с посетителями. Изучать то, как они себя ведут на сайте, страница под каждую услугу обязательно должна продавать Ваши услуги, а не просто привлекать поисковых роботов. 

СЕО - это в первую очередь аналитика, процесс продвижения схож с игрой в шахматы: вы делаете первый ход, поисковые роботы второй. И в ходе игры и результатов Вы разрабатываете стратегию, которая может меняться в зависимости от "хода" поисковых роботов. При этом, примерно в такую же игру Вы играете с посетителями сайта. Вы изучаете их поведение, модифицируете страницу, наблюдаете, анализируете и снова вносите изменения. Именно таким методом Вы можете довести продающие страницы до идеала, а значит и увеличить конверсию трафика до максимума.

Не гонитесь за количеством. Если Вы обратите внимание на количество ссылок, которые ссылаются на сайт нашего клиента, то увидите всего 70 ссылок, в то время, как у конкурентов количество ссылок достигает 500, а у некоторых и 1000. Но в то же время, по позициям в выдаче наш сайт выше, а все дело в том, что качественные ссылки работают намного эффективнее и по ним переходят настоящие люди, это все видят поисковые системы и конечно, отдают лучшие позиции нашему сайту. Не гонитесь за количеством страниц, делайте страницы качественными. Вы улучшите и конверсию трафика и поведенческие факторы сайта, а это огромный плюс, ведь Ваши позиции продолжают только расти.